История первого класса в самолетах

Понедельник, Октябрь 15th, 2018

Поделись

На заре авиации интерьеры самолетов выглядели совсем иначе, чем в настоящее время. Для многих до сих пор остаются открытыми вопросы о том, как раньше летали привилегированные пассажиры. Ответ вам даст наша сегодняшняя статья, которая расскажет увлекательную историю развития первого класса в авиации.

Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как некое новшество и, своего рода, роскошь, как бутерброды с икрой с маслом. Первые места были самыми распространенными у пассажиров. Сначала пассажиры сидели прямо за пилотом, ведь не было даже перегородок.

Со временем самолеты становились все длиннее и длиннее, поэтому кресла стали размещаться в два ряда.

Когда самолеты стали более-менее пригодны для коммерческих перевозок пассажиров, возникла насущная потребность в обслуживающем персонале. Первую в мире стюардессу звали Эллен Черч, и начала она свою работу в 1930 годах.

Постепенно возможности авиационной промышленности стали возрастать с непомерным движением. Дизайнеры вдохновлялись роскошными экспрессами, что повлияло на океанские лайнеры и самолеты, которые теперь были разделены на купе в 2-3 человека.

Несмотря на это, вопрос комфорта пассажиров в долгосрочных полетах все равно стоял остро. Например, в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился целых 11 дней и предполагал около 20 остановок по пути. В рекламных брошюрах британской авиакомпании Imperial Airways в то время говорилось: «от Лондона до Сингапура – 8 дней!”.

Говорить о классах в данном случае бессмысленно. До 1950-60-х годов все билеты на перелеты были очень дорогими и позволить их могли только состоятельные люди. Например, поездка из Лондона в Сингапур стоила по нынешнему курсу около 17.000 долларов.

Самолет, по сути, был филиалом светского салона, где многие пассажиры могли ходить даже в футболках и шортах, что сейчас считается недопустимым. А некоторые пассажиры наоборот заходили на борт почти в вечерних платьях.

На фото — американский самолет Sikorsky S40B

Тот же самолет, во время обеда. Обратите внимание — никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь и только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь, однако, случаи пьяных дебошей были редки.

Boeing 707 начал свою эксплуатацию в 1958 году. Именно он считался в 60-х годах самым роскошным и самым быстрым в мире авиакомпаний.

С западным развитием все понятно, давайте теперь посмотрим, как обстояли дела в СССР.  Спроектированный Ту-104 был подвергнут изменениям, где все шикарные излишества заменили на обычные посадочные места. Несмотря на это, внутри было довольно комфортно, а также было разрешено курить и перевозить домашних животных! Но все это действовало только на территории СССР. В полетах заграницу  «Аэрофлот» старался соответствовать западным стандартам. Так существовало два класса — первый и эконом.

В 1968 году состоялся первый полет из Москвы в Нью-Йорк на самолете Ил-62. Пассажиров первого класса потчевали так: “икра с лимоном, мурманский палтус, водка и коньяк, а на десерт – пирожные песочные кольца.”

После этого развитие первого класса набирало все большие обороты и сейчас он представляет собой райское место, где можно отвлечься и отдохнуть во время полета. Интересные кадры и история, не правда ли? Добавляйте наш информационный ресурс в закладки в своем браузере и следите за выпуском новых и интересных статей и подборок!


Поделись

Это интересно посмотреть


© 2018 instacom.ru

FACEBOOK

Пожалуйста, поддержите нас, нажмите "Нравится" наш сайт на Facebook. И это окно больше никогда не появится.



ОДНОКЛАССНИКИ

Пожалуйста, поддержите нас, подпишитесь на нашу группу в Одноклассниках. И это окно больше никогда не появится.

ВКОНТАКТЕ

Пожалуйста, поддержите нас, подпишитесь на нашу группу в Вконтакте. И это окно больше никогда не появится.